Зима 2017 - 24 - 25 февраля

В погоне за шерстяными волчарами или тяжело вставать с дивана

Намечались праздники на 23 февраля, целых четыре дня.   Леха предложил сходить в поход и мне удалось вырваться.   Первоначальный план Лехи был сходить чего ни будь неслабое: в третий раз за елочкой  через Ольховую на  Лазовский перевал или аналогичное.  В успехе я сразу засомневался, да и остальные попутчики  стали  сдуваться, в итоге оставались мы вдвоем.   Тогда Леха предложил присоединиться к Коле, их там собиралось трое где-то по Ливадийскому и всего на три дня.  Сначала  хотели идти двумя палатками, и мои робкие предложения пойти одной палаткой, но с печкой, игнорировали.  Потом по семейным обстоятельствам у них слился Хатред, остались Коля с Кириллом.  Решили взять мою четырехместку, да  еще  туда же собрались Надя с Ильей.    Закинул удочку опять идти одной теплой палаткой на шестерых – отвергли.  Костер и котелки тоже отвергли – идем с горелками и газом. С вечера стало ясно что туда же  на один день поедет Гошик  с Аней.   Итого народу стало целая банда.
Старт был в 5 утра,  отличный вместительный Хайс  забрал всех по городу и за 850 р увез  6 чел с рюкзаками до Моленного мыса и дальше по дороге.  Свежевыпавший снег уже был проезжен одной машиной, но слабовато.  Догнавших нас на повороте  Гошика и Аню   на эскудике пустили вперед, но все равно километр до конца дороги не  доехали.

Еще километр эскудик провез рюкзаки и мы двинулись на Лысый дед.     Довольно быстро группа  стала разделяться, митинговать куда идут тропы, но  предводитель уверенно всех послал идти лесом.  Леха как параолимпиец  шел последним, я тоже плелся в хвосте.  Рюкзак у меня дома был около 19 кг, правда дуги от палатки я отдал  Коле, так что было 17 с чем то.  Так что бегавшая вчера полумарафон Аня с однодневным рюкзаком со свистом обгоняла меня, просидевшего год на диване.   Вскорости дошли до самолета, выглянуло солнце, ветра не было совсем, все были радостные и довольные.

Однако на вершине ветер все-таки появился, пытаясь помешать лучам раздевания и моржевания.  Видимо   поэтому Аню никто не поддержал, все  стремились забиться  чуть пониже от ветра, чтобы   поесть.  Пили чай, ели Анины вафли, плюшки, грудинку, сало, конфеты и другие калорийные вещи. Поплакали   расставаясь с Аней и Гошиком и двинулись по хребту.    Дальше  пошел довольно глубокий снег и  в шерстяные волчары  выдвинулись  Надя с Ильей, периодически подменяемые Колей и Кириллом. Ну а мы с  Лехой как высокопоставленные лица  плелись в хвосте.

Вверх, вниз,  елки, палки, снег  только изредка перемежались передыхами и глотками чая или конфетками.   К вечеру силы вообще кончились. Даже подумалось вот шли не для того чтоб задолбаться, а все равно задолбались. Преодолев  пупырек с гольным льдом вместо снега  группа все таки решила  встать  на ночевку засветло.   Затоптатали две площадочки под палатки, растянули палатки.   Видя полную  незащищенность лагеря  Леха из лучших антиклушегубских побуждений  вырыл большую яму рядом с   моего борта, рядом со входом, так что обойти палатку не свалившись туда стало нельзя.  Любой медведь -шатун  сразу бы попадал в эту ловушку, и медведю пришлось бы начинать есть  со стороны Лехи.

Забурились в палатку и начали готовить еду на двух горелках.  Леха  постарался и набрал 4 кг сублиматов, колбасы, шоколада и других вкусняков. Даже  вместо пенопластовых хлебцов он взял оргалитовые, заботясь о том, чтоб я не похудел.  Сьев   22 грамма  сублимированной каши   и заев 100 граммами шоколада я стал  восполнять потери воды  выпив 6 кружек чая (2литра).  Коля  с Кириллом   сначала обжаривали морковку на сале, потом почистили картошки и сварили суп как в лучших ресторанах.  Что  ели Надя с Ильей осталось загадкой, из палатки они отзывались, но  уже не выходили.   На улице меж тем пошел  легкий снежок, звезды затуманились.
Развернули с Лехой активную агитацию , что если бы  мы взяли печную палатку  то сейчас вместо сырости и пара  и текущей  одежды и обмерзших ботинок  мы бы сидели полураздевшись в тепле, варили бы  на печке,  не  толкались бы локтями в просторной палатке.   Кирилл  оказалось всю дорогу самоклушегубствовал   в рваных асоло.    Оказалось он их убил  за несколько месяцев.  Леху сказал что трекинги легко убиваются  мокрыми – на что я ответил что ходил   несколько дней по болотам и бродам  и не убил, он ответил что убивает мокрый снег, на что я возразил что  ходил по мокрому и очень мокрому снегу и не убил.   Наверное все таки ботинки плохие попались.   Кириллу посоветовал либо зашить дыру в ремонте обуви, либо выкинуть  и купить новые.   Коврик у Кирилла не разворачивался с антитраверса и сильно  пах пенициллином и прочими  грибами.
Ночь была теплой, однако  Кирилл проснулся утром и обнаружил что спальник   весь мокрый снаружи,  а ботинки замерзшие.   Стали варить завтрак.   Надя с Ильей  встали пораньше, быстро собрались и   пошли вперед,  видимо суровые трудности  похода им уже надоели.    Наши напарники  сварили завтрак и обнаружили что газ у них кончился и  предложили тоже рвануть вперед   побыстрей и свалить домой к теплым вотсаппам.   В общем кошмар и ужас.   Поели, попили и двинулись  вперед, часа на полтора позже.   Шерстяные волчары с могучими лапами  Надя с Ильей  протропили отличную канаву  до горы Горбуша, правда на саму гору с триангулятором не зашли.

Мы двигались за ними.  В этот день ветер задувал посильней, чем вчера.   На привале   ели  Лехину рыбную колбасу и читали названия химикатов в ее составе.   Ближе к вечеру дотопала до Криничной.

Надя с Ильей по словам  мужика  прошли 15 минут назад,  в общем тропить не критиковать.   Мы сварили у мужика в  вагончике чай, попили, поболтали и двинули вниз.

На спуске снегу стало мало и снегоступы сняли.

К 19 часа  вышли в Фокино и  сели на автобус на 19,30, почти пустой.  В автобусе  все  тыкали в телефоны, писали в вотсаппы и соцсети, читали  как там война в  Сирии и на Украине.
Дома навернул борща, закусил холодцом и подумал  - тяжело вставать с дивана!

Маршрут неплохой, в бесснежный период если идти  в обратную сторону и выходить на электричку может быть рекомендован   хорошо прокачанной группе с одной ночевкой.